Заказ обратного звонка

Оставьте Вашу заявку, специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение отправлено. Cпециалист свяжется с Вами в ближайшее время. Телефоны ля уточнения статуса Вашей заявки +7-902-381-33-70, +7 961 065 40 11.

Ошибка

Неправильно введена капча

Телефон горячей линии: +7-902-381-33-70,
email: nordclimat@bk.ru

 Группировка японских чиновников в 1868 году привела к власти 15-летнего императора Муцухито. После переворота феодальные сословия были упразднены, а страна взяла курс на индустриализацию. Компания Mitsubishi Heavy Industries, Ltd была основана Ивасаки Ятаро. Подростком он устроился в судовладельческую торговую компанию, принадлежавшую другому самурайскому клану — Тоса. Ивасаки Ятаро зарекомендовал себя хорошим менеджером. В те времена государство строило крупные и капиталоемкие предприятия, которые затем за бесценок сдавались в аренду или продавались наиболее перспективным торгово-промышленным компаниям. Протекционистская политика государства помогла торгово-финансовым семейным компаниям превратиться в крупные промышленные концерны — дзайбацу.

Ивасаки создал Mitsubishi, которая вскоре стала одной из самых крупных корпораций, в сферу интересов которой входили очень многие отрасли — от нефтепереработки до легкой промышленности.

Ивасаки использовал в эмблеме Mitsubishi геральдику Тоса. На семейном гербе Ивасаки значились три ромба один над другим, а на гербе Тоса — дубовые листья. При создании эмблемы Ивасаки взял дубовый лист в качестве основы композиции. Так появились три ромбика в форме трилистника. По замыслу основателя эмблема должна была символизировать три принципа компании: ответственность перед обществом, честность, а также открытость для международного сотрудничества. Таким образом, из слияния фамильных гербов основателей возникла торговая марка Mitsubishi (буквально «три алмаза»).

К 1893 году в состав компании входили подразделения, занимавшиеся строительством судов, нефтедобычей, металлургией, производством двигателей внутреннего сгорания. Выпускник Пенсильванского университета сыну Ятаро — Хисая — решил освоить новые рынки и открыл банковское подразделение, департаменты по торговле недвижимостью и страхованию, а также пивоваренный завод. Хисая реформировал и управление компанией, объединив все подразделения в единый холдинг Mitsubishi Ltd. Япония в 1894 году начала войны со своими соседями — Кореей и Китаем, а в 1904 году — с Россией. Цель этих войн состояла в захвате новых территорий и их колонизации.

Строительство армии и флота было главной задачей японской администрации, и самурайские холдинги, в том числе и Mitsubishi, приняли самое деятельное участие в этом строительстве.

В первой мировой войне Япония участвовала на стороне Антанты. Воспользовавшись тем, что европейские страны и США были заняты войной в Европе, Япония «под шумок» расширила колониальные владения в Китае и Корее и продолжила наращивать свой военный потенциал. Концерн Mitsubishi действовал вполне в духе времени — компания занялась авиацией и автомобилестроением. В начале ХХ века автомобилестроение в Японии считалась не слишком привлекательной для инвестиций отраслью: местные компании пробовали собирать автомобили вручную, но они получались слишком дорогими и не находили покупателей. Ещё в начале XX века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

Много лет компания безоговорочно поддерживала политику японского правительства, превратившись в одну из самых влиятельных компаний страны. В 1930-е Mitsubishi стала вторым по величине дзайбацу после Mitsui. Третье и четвёртое место заняли Yasuda и Sumitomo.

Mitsubishi Heavy Industries, Ltd стало главным подрядчиком японских вооруженных сил. Mitsubishi выпускала боевые корабли и самолеты, в том числе знаменитый «Зеро» — основной ударный самолет Японии во время второй мировой войны.

После начала японской агрессии в Юго-Восточной Азии дзайбацу получили бесконтрольный доступ к ресурсам оккупированных стран. В годы второй мировой войны в холдинг Mitsubishi входило около 200 компаний.

После поражения в войне Японию оккупировали войска США. Победители в принудительном порядке начали дробить дзайбацу, составлявшие основу военно-промышленной мощи Японии. Крупные концерны разбили на десятки мелких компаний, головные компании распустили, а принадлежавшие им акции и другие ценные бумаги продали служащим компаний.

После капитуляции Японии холдинг был раздроблен на десятки мелких компаний.

Основательно потрепанная Mitsubishi училась жить в новых условиях. Так, компания Mitsubishi Motors в конце 1940-х начала выпускать мотороллеры и легкие трехколесные автомобили, а затем автобусы, грузовики и пикапы. В 50-е годы компания наладила экспорт в Европу легких и средних грузовиков. Таким образом, через 80 лет после своего создания компания действительно стала открытой для международного сотрудничества.

Сегодня холдинг вновь стремится к объединению. Осколки былой империи образовали своего рода содружество Mitsubishi Group. В группе нет головной компании (её создание по-прежнему запрещено законом), но это не мешает президентам фирм, входящих в группу, согласовывать основные направления коммерческой деятельности. Неформальный совет президентов получил название Mitsubishi Kinyokai — «Пятничный клуб». Членами этого клуба являются руководители 28 компаний Mitsubishi Group, которые встречаются неформально за ланчем во вторую пятницу каждого месяца.

«Пятничный клуб» не имеет юридической силы, официально он занимается лишь вопросами благотворительности и определением «общей философии» группы. На самом деле клуб периодически сглаживает острые углы — этим ему приходится заниматься, когда интересы компаний пересекаются на рынке. Впрочем, эта сторона деятельности клуба не особо афишируется.

Компании группы сохраняют некоторую «родственность», поскольку имеют общих акционеров: акции «большой» Mitsubishi после второй мировой войны были распределены между служащими и с тех пор вот уже почти полвека передаются от отца к сыну, не покидая пределы семей.